Мы неизбежно сталкиваемся в нашей жизни с конфликтными ситуациями, когда наши интересы пересекаются с желаниями и интересами других людей — дома, на работе, в магазинах, на дорогах и т.д.
Конфликт — это всегда неприятно, но есть хорошая новость : мы можем научиться тому, как вести себя в конфликтной ситуации правильно и эффективно.
Для этого нужно понимать, что можно делать в конфликтной ситуации и чего делать не стоит. От нашего поведения часто зависит немало. То, как мы говорим, в каком тоне и какими словами может повлиять на исход конфликта.
Итак, 4 секрета успешного общения в конфликтных ситуациях из новой книги для саморазвития «Сила эмпатии. Ключ к конструктивному общению и успешным переговорам».
Учитесь активному слушанию
Научитесь действительно слушать человека, а не делать вид, что слушаете. Люди чувствуют, когда вы просто от них отмахиваетесь с помощью общих фраз «Да, да, все понятно», «Это, конечно, неприятно» и т.д. Когда человек активно слушает, он задает вопросы и находится в «теме» разговора. Даже если разговор неприятный.
Люди легко распознают «фальшивое» слушание, поэтому не притворяйтесь, будьте «здесь и сейчас». Так вы увеличите шансы разрешить конфликт.
Проявляйте понимание
Понимание это мощнейший инструмент в общении. Очень часто люди жалуются на то, что они не чувствуют понимания со стороны собеседника. А ведь это совсем не сложно.
Когда мы не желаем понимать точку зрения другого человека, мы усугубляем конфликт и мешаем решению проблемы. Другой человек может иметь свое мнение и свои чувства, даже если они кажутся нам неправильными.
Понимание и стремление выслушать незаменимы в конфликтных и сложных ситуациях. Когда мы проявляем сочувствие и эмпатию, наш собеседник, скорее всего, попытается понять и нас. В результате, у него отпадает необходимость «защищаться». Это настраивает человека на конструктивный диалог, а не на «ругань». Это помогает решать любой конфликт.
Посмотрите на ситуацию со стороны собеседника
Чтобы решить какой-то конфликт, нужно, прежде всего, хотеть его решить. И первое, что нужно сделать — разобраться, почему человек ведет себя так и какие у него могут быть причины.
Это не значит, что нужно признавать собеседника правым, а себя — неправым. Это просто дает вам полную картину — с двух точек зрения.
Поставьте себя на место собеседника и попробуйте понять мотивы его поведения. Вы можете не одобрять его взгляды, но вы поймете, как ваш собеседник видит проблему со своей «колокольни». Так конфликтную ситуацию проще разрешить.
То, как мы говорим, влияет на результат
Многие люди не задумываются над этим. Но на самом деле, то, как мы преподносим информацию, бывает важнее самой информации. Особенно в конфликтной ситуации.
Если вы хотите добиться большего, следите за своим тоном. Обращайтесь к человеку изначально с уважением, даже если у вас возник конфликт. Если же собеседник не настроен на вежливый разговор, здесь действуют другие правила.
Но мы сейчас говорим об адекватных и воспитанных людях. И такой человек услышит вас быстрее, если вы обратитесь к нему с уважением и в спокойном тоне, не повышая голос и не нападая.
Это были секреты успешного общения из новой книги «Сила эмпатии» Донни Эбенштейн. В этой полезной и увлекательной книге для саморазвития есть масса других практических советов (и примеров) о том, как вести себя в конфликтной ситуации.
По словам автора книги, решение любого конфликта зависит не только от другого человека (группы людей). Успешное разрешение неприятной ситуации зависит, в том числе, и от наших усилий и гибкости мышления.