8 самых простых привычек, которые помогут вам добиться успеха

«Если вы сами не решите, чему уделять своё внимание, вы потратите его на вещи, которые его совсем не заслуживают».

Дэвид Аллен

8 самых простых привычек, которые помогут вам добиться успеха

Чтобы повысить эффективность во всех аспектах нашей жизни, нам нужно всего лишь внести три изменения: сократить количество времени потраченного в пустую, правильно организовать свою деятельность и избавиться от «умственного шума», который часто становится источником беспокойства и стресса.

Хотя этого можно достичь тысячей способов, не все они одинаково эффективны. Ниже я подобрал 8 самых эффективных из них.

8 самых эффективных привычек, не требующих больших усилий

1. Установите расписание

Каждый день записывайте краткий список дел на завтра. Только не пишите о мелочах типа «включить посудомойку» или «проверить электронную почту». Ограничьтесь самыми серьёзными задачами. Чем меньше, тем лучше — весь смысл в том, чтобы сосредоточиться на самом главном.

Взгляните на свой список и составьте на его основе простое расписание. Оно не должно быть слишком точным, потому что вы просто не сможете предсказать, сколько времени займет каждая задача.

В принципе, лучше всего начать с самого важного, а затем записывать менее приоритетные задачи одну за другой. Когда вы начнёте уставать, самые важные дела уже будут выполнены.

Но нет ничего плохого и в маленьких исключениях. Если вам трудно настраиваться на работу, начните свой день с чего-то очень простого. Вы сразу почувствуете удовлетворение, которое поможет вам себя мотивировать на работу над более серьёзными задачами.

2. Держите будильник в дальнем конце спальни

Если утренний подъём даётся вам трудно, попробуйте положить будильник/телефон в дальнем конце спальни. Эта символическая доза вынужденного движения точно поможет вам проснуться.

3. Как только вы проснётесь, потратьте минуту на упражнения с собственным весом

Как только вы встанете с постели, постарайтесь потратить хотя бы минуту на выполнение нескольких упражнений с собственным весом. Все, что вам нужно, это 10 отжиманий, 20 приседаний и 30 секунд в положении планки.

Это короткое, но интенсивное упражнение наполнит энергией вашу нервную систему. Если вы совместите эти упражнения с привычкой №2, пробуждение перестанет быть для вас проблемой.

4. Отделите планирование от исполнения

Старайтесь выдерживать значительный промежуток времени между планированием и выполнением задач. Лучше всего, если вы запланируете все дела с вечера. При построении плана перечислите все шаги, необходимые для выполнения задачи.

Если вам нужно написать статью, разбейте её на разделы. Если вам нужно разработать веб-сайт, сделайте быстрый набросок каждой подстраницы и спланируйте порядок, в котором вы будете работать над ними. Чем детальнее будет ваш план, тем лучше.

Подготовка плана позволит вам значительно сократить количество времени, затрачиваемого на принятие решений и выбор следующих шагов. Вы всегда будете знать, что делать дальше — перестаньте постоянно переключаться между «режимом планирования» и «режимом работы».

5. Когда вы испытываете сильные эмоции, воздержитесь от немедленной реакции

Каждый раз, когда вы испытываете негативные чувства, найдите время, чтобы остыть, прежде чем на них реагировать. Если вы разговариваете с кем-то лицом к лицу, будет достаточно нескольких глубоких вдохов. Если вы отвечаете на электронное письмо, вы можете легко подождать и несколько часов.

Сильные эмоции — гнев, грусть, волнение и т. д. — могут существенно изменить ваше суждение. Если вы подождете хотя бы мгновение, вы облегчите свое рациональное суждение, тем самым снизив вероятность того, что вы скажете какую-нибудь глупость или сделаете что-то, о чём потом будете сожалеть.


Следует также добавить, что, давая себе больше времени на то, чтобы остыть, вы помогаете и другим — у них тоже будет больше времени обдумать свои слова и решения.

6. Устроил беспорядок? Не откладывайте уборку на потом

Всегда заправляйте постель, как только просыпаетесь. Когда вы закончите готовить, сразу же уберите кухню — не ждите до следующего приёма пищи. Если вы закончили работу, приберите свой стол.

Беспорядок имеет странную тенденцию разрушать наш разум. Беспорядочная обстановка мешает нам собраться с мыслями. Поддерживая свое непосредственное окружение в чистоте и порядке, вы высвобождаете «вычислительную мощность», которую можете использовать, чтобы думать о том, на чем вы действительно хотите сосредоточиться.

Ещё один момент: правильная организация рабочего пространства помогает снизить психологическое сопротивление включению в работу. Если вы будете содержать свой рабочий стол в чистоте, вам будет легче приступить к делу. Если вы будете содержать кухню в чистоте, вам будет легче начать готовить.

7. Медитируйте

Медитация — это проверенный временем способ избавиться от ментального шума, заставить свой мозг работать лучше и чувствовать себя лучше. Невероятно, что всего две минуты медитации могут принести вам заметную пользу.

Медитация практически не требует усилий с вашей стороны: просто удобно сядьте на стул, закройте глаза и расслабьтесь. Успокойтесь и сосредоточьтесь на своём дыхании.

Старайтесь делать это ежедневно, а лучше несколько раз в день — как и во многих других вещах в жизни, важна регулярность, а не интенсивность.

8. Планируйте выходные уже в четверг

Тратить драгоценные часы выходных на жонглирование планами — одна из самых больших потерь времени и энергии.

Планируйте свои выходные ещё до их начала, и вы избежите большинства неприятностей. Не ждите до последней минуты – стройте планы в четверг. Когда вы встаёте с постели в пятницу утром, вы уже должны знать, чем будете заниматься все выходные.

Закладка Постоянная ссылка.
  • Вся информация размещенная на Сайте, носит исключительно информационный характер и не может заменить консультации специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *