Несколько лет назад, после завершения строительства многоэтажного офисного здания в Нью-Йорке, частые посетители начали жаловаться на плохое обслуживание лифта в здании. Они утверждали, что время ожидания лифта в часы пик было чрезмерно долгим, а многие арендаторы даже угрожали разорвать договор аренды и переехать, если их жалобы не будут решены.
Менеджер здания санкционировал расследование для определения наилучшего плана действий, в результате специалисты выявили проблему, но из-за возраста здания никакое инженерное решение не могло быть экономически оправдано.
И что еще хуже, инженеры констатировали тот факт, что у руководства нет другого выбора, кроме как просто смириться с этой проблемой.
Менеджер был в отчаянии и в последней отчаянной попытке созвал совещание со своими сотрудниками, в том числе с молодым, недавно принятым на работу выпускником факультета психологии. Который в отличие от инженеров предложил не сосредотачивался на производительности лифта. А акцентировать внимание на том, что люди жалуются на то, что им приходится ждать лифт по несколько минут.
Он задал вопрос: «Почему они жалуются, ведь время ожидания не настолько большое? (учитывая высоту здания)»
Проведя исследование, он определил реальную проблему:
Жалобы были следствием скуки.
Это не была ситуационная проблема; это была поведенческая проблема. Ждущие просто хотели чем-то занять время.
В итоге было выдвинуто предложение установить зеркала в лифтовых зонах. Те, кто ждал, могли смотреть друг на друга или на самих себя и не думать о лифте. В итоге количество жалоб снизилось практически до нуля.
Подумайте, как мы можем применить этот урок в нашей повседневной жизни:
- Если вы изо всех сил пытаетесь избавиться от вредной привычки или внести долгосрочные изменения, возможно (скорее всего), проблема не в вас, а в вашей стратегии (или её отсутствии).
- Если выработка хороших привычек утомляет вас, возможно, скучны не ваши привычки, а образ мышления. Как вы можете получать удовольствие от процесса, пока делаете то, что необходимо?
- Вы не «интроверт», «неуспевающий» или кто-то ещё. Это ярлыки. И если они не расширяют ваши возможности, они их ограничивают. Вы решаете, кто вы есть, и вы можете измениться это в одно мгновение.
Выпускник задал правильный вопрос. Он не «мыслил нестандартно»; Почему? Потому что стандарта нет. Он просто спросил: «В чём ещё может быть проблема?» и задавал этот вопрос, пока не получил качественный ответ.
Не бойтесь сомневаться во всем. Будь смелым. Работайте над проблемой.