Эвристика Доступности — почему вы боитесь летать и почему во всём виновата молодёжь?

Эвристика доступности — когнитивное искажение, которое возникает, когда вы предпочитаете использовать самую легкодоступную информацию при принятии решений.

Эвристика Доступности - почему вы боитесь летать и почему во всём виновата молодёжь?

Ежедневно нашему мозгу приходиться обрабатывать огромное количество информации. Каждый раз проходить полный путь анализа и обработки данных слишком долго, поэтому наш мозг придумал умственные сокращения, например эвристику доступности.

Примеры эвристики доступности

? Основные вопросы опроса

Иногда вопросы для опроса внедряют уже готовые идеи в сознание людей. Например: «Какое ваше любимое место отдыха? Назовите одно? (например, Французская Ривьера, Куба, Бали или любое другое)?». Можете не сомневаться, большая часть опрошенных, назовут один из предложенных вариантов.

?‍♂️ Моральная паника

Средства массовой информации держат сенсационные истории о меньшинствах и субкультурах в центре внимания людей посредством безжалостного и непропорционального освещения этих проблем. Примером моральной паники может быть «преступность среди молодежи», несмотря на то что преступность конечно же есть, эпидемией её назвать вряд ли можно.

Этот феномен, изучаемый с 1960-х годов в Англии, показывает, как людей (часто молодежь и меньшинства) обвиняют во всех моральных бедах общества. Сначала во всём были виноваты панки, потом готы, а теперь иммигранты и мусульмане.

Эта моральная паника разжигается средствами массовой информации, которые держат эти проблемы в центре внимания общественности, несмотря на статистический факт, говорящий о том, что эти субкультурные группы совершают не больше преступлений, чем остальное общество.

✈️ Опасность полета

Когда самолет терпит крушение, данное происшествие получает широкое освещение в СМИ. Все новостные агентства освещают подобное события, рассуждая о причинах и рисках, что нечто подобное может повториться.

Нам показывают множество интервью с экспертами, показывают графическую анимацию с траекторией полёта. Однако, когда происходит автомобильная авария, в лучшем случае всё что нас ждёт это простое упоминания факта происшествия.

Вот почему большинство людей считают, что путешествовать на самолете намного опаснее, чем на машине. Однако со статистической точки зрения всё наоборот.

? Маркетинг на рекламных щитах

Крупные корпорации тратят на рекламу так много, что иногда эти расходы могут составлять 20-30% от цены продукта.

Они также остро осознают эвристику доступности. Чем чаще потребители знакомятся с продуктом через рекламу, тем легче ему будет запомнить этот продукт.

? Частота стихийных бедствий

Если, какое-либо стихийное бедствие произошло в недавнем прошлом, мы будем считать, что подобные события происходят чаще, чем есть на самом деле.

Если вы спросите людей, насколько вероятно, что они станут жертвой торнадо или наводнения, их ответы будут кардинально отличаться в зависимости от того, в какой момент времени вы их спросите. Например, если вы спросите вскоре после того, как произошло это самое торнадо, вам ответят, что довольно часто.

? Кто делает больше всего работы по дому?

Если вы спросите у супружеских пар, кто больше всего работает по дому, жена или муж, ответы будут отличаться. Оба супруга возьмут на себя ответственность за значительную часть работы по дому. Это неудивительно по целому ряду причин.

Во-первых, мы с большей вероятностью запомним то, что сделали сами, чем то, что сделал кто-то другой, в другой комнате или когда нас не было дома.

Другая причина связана с эвристикой доступности. Когда мы судим о частоте чего-либо, данные, которые в первую очередь приходят нам на ум, сильнее всего влияют на нашу оценку. По этой причине каждый из супругов будет давать свой ответ, исходя из того, с какой легкостью его действия приходят на ум.

? Победители шоу талантов

Судить подобные шоу может быть намного сложнее, чем кажется. Каждое исполнитель отличается, и каждый интересен по-своему.

Возьмём, к примеру Евровидение. Если не брать в расчёт «политических победителей», вспомните, когда в последний раз на конкурсе побеждал действительно талантливый человек, а не тот, кто создавал запоминающееся шоу.

Яркие всегда становятся более запоминающимися. Поэтому в шоу талантов, как правило, побеждают самые запоминающиеся, а не самые талантливые.

?‍?Лояльность к бренду

Лояльность к бренду возникает отчасти не благодаря качеству продукта, а благодаря опыту взаимодействия.

Например, если у вас всегда был ноутбук марки А, и пришло время купить новый ноутбук, вы, скорее всего, снова купите ноутбук этой марки. Просто, потому что бренд А, первым приходит на ум.

Напоследок:

Фундаментальный урок, который следует извлечь из эвристики доступности, состоит в том, что люди не очень хорошо умеют принимать решения, основанные на фактах. Наши суждения зависят от того, какая информация хранится в нашей памяти и насколько легко к ней получить доступ.

Повседневная жизнь полна примеров. Шумный ребёнок или общительный коллега могут повысить вероятность того, что их выберут для участия в школьном мероприятии или повысят по службе. Воздействие средств массовой информации может заставить нас сформировать искаженное представление о социальных бедах или развить иррациональный страх перед полетами.

И хотя большинству людей кажется, что они способными проводить объективный анализ окружающих их событий, на самом же деле это не так уж и просто.

Источник: https://helpfulprofessor.com/

Закладка Постоянная ссылка.
  • Вся информация размещенная на Сайте, носит исключительно информационный характер и не может заменить консультации специалистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *