Периферийный путь к убеждению, процесс, который происходит, когда мы принимаем решение основываясь не на фактах, а на поверхностных, периферийных сигналах, например на внешности человека или на его эмоциях.
Модель убеждения, разработанная Ричардом Э. Петти и Джоном Качиоппо, утверждает, что убеждение человека может происходить двумя путями: центральным и периферийным.
- Центральный путь — это когда люди тщательно обдумывают и оценивают аргументы.
- Периферийный путь возникает, когда люди выносят суждения на основе поверхностных сигналов. Например, источнике сообщения или способе его подачи.
Путь, который будет выбран будет зависеть от мотивации человека и его способности критически мыслить.
Периферийный путь к убеждению
Периферийный путь убеждения — это процесс убеждения, который происходит, когда люди выносят суждения на основе поверхностных сигналов, а не тщательной оценке представленных аргументов.
Подобный подход к осмыслению происходящего менее требователен к когнитивным способностям, чем центральный путь, поскольку основан на способности аудитории подвергаться влиянию факторов, которые не имеют прямого отношения к самому сообщению. Особенно эффективен, когда убеждаемый не особо интересуется темой сообщения или когда вокруг него существует много отвлекающих факторов.
Примеры периферийного пути
Конкретные примеры убеждения периферийного пути:
- Одобрение знаменитости: использование известной и уважаемой личности для рекламы продукта может создать положительную ассоциацию с продуктом, даже если знаменитость не имеет опыта в области, к которой относится продукт.
- Дизайн упаковки. Дизайн и внешний вид упаковки продукта могут создать положительное впечатление и повлиять на решение потребителя.
- Брендинг. Хорошо зарекомендовавший себя бренд может создать ощущение доверия и надежности, побуждая потребителей совершить покупку, не полностью оценив характеристики или преимущества продукта.
- Социальное доказательство:демонстрация того, что ваши друзья, соседи или большое количество людей уже использовали или одобрили продукт, может создать ощущение популярности и желанности, тем самым влияя на ваше решение о покупке.
- Музыка и освещение в магазине. Тип музыки и освещения, используемые в магазине, могут создавать определённую атмосферу и влиять на настроение человека и на его решение, что-либо купить.